top of page
  • Фото автораbookandpillow

Читаем «Ревизора» с билингвами.

Несколько месяцев назад мне подарили чудесное издание этой пьесы Гоголя, и я решила прочитать ее с сыном-подростком. Делюсь впечатлениями :)


Что за издание?

Очень необычное! Минское издательство «Книга-Чат» решило выпустить известные пьесы в форме чата WhatsApp. Выглядит очень достойно и качественно: глянцевые плотные страницы, переплет средней твердости.

Текст напечатан без сокращений, зато книга дополнена «аватарками» героев (что, несомненно, оживляет текст и помогает ярче представить себе лица), пояснениями и сносками, заданиями (кроссворды, тесты, эвристические задания), приложениями, не вошедшими в основной текст (развязка, окончание), письма Гоголя.


Как читать?

Даже если у вашего ребенка русский-родной, рекомендую читать ему вслух! Почему? Потому что, несмотря на отличный язык встречается много сложной лексики (и устаревшие слова), непривычные для нас обороты речи.

Мы читали каждый вечер по 15-20 мин., сын сидел рядом, следил по тексту И... очень громко смеялся! Потому что представлял себе огромных размеров Бобчинского и Добчинского, испуганного городничего и хвастливого Хлестакова.

Читали довольно медленно, часто останавливались, чтобы изобразить звуки, которые издает кто-то из героев, обсудить сложные слова, посмотреть картинки и прочитать сноски. Многие лексические единицы забыла и я. И тогда мы вместе их «гуглили».

Меня порадовал и процесс, и результат 😊 Смело могу рекомендовать. Особенно, если ваш подросток так же, как и мой, отказывается просто так читать литературу 19 века 😉

23 просмотра0 комментариев
bottom of page